Пока в Ленинградской области разворачивается широкое строительство новых коттеджных поселков, в данной статье мы предлагаем вашему вниманию обзор нескольких проектов, призванных улучшить условия жизни жителей «традиционных загородных резиденций» Курортного и Выборгского районов, где в последние годы возник ряд проблем в связи с пуском скоростного поезда «Аллегро».
Тот, кто является счастливым обладателем загородного домика на просторах Суоми, проживает на севере Ленинградской области или любит ездить в Финляндию знаком со скоростным поездом «Аллегро». Тогда, когда дорожные магистрали Курортного и Выборгского районов стоят в пробках, а на пограничных пунктах выстраиваются многокилометровые очереди, чуть ли не лучшим видом транспорта можно считать именно железнодорожный. Дорога из Санкт – Петербурга до центрального вокзала Хельсинки занимает около трех с половиной часов. Проведение всех пограничных и таможенных формальностей осуществляется в пути. Для пересечения границы России и Финляндии, пассажир обязан иметь действующий загранпаспорт и шенгенскую визу. По данным ОАО «РЖД» стоимость билетов первого класса составляет 134 евро, и 84 евро за проезд в вагоне второго класса.
Передвигаться на «Аллегро» не только быстро, но и безопасно. В рамках реализации комплексной программы безопасности на транспорте, РЖД уделяет необходимое внимание досмотру пассажиров скоростных поездов. Такие меры призваны исключить пронос в вагоны поездов запрещенных предметов. Известно, что на сегодняшний день средствами контроля оборудованы Московский и Финляндский вокзалы. Это повышает безопасность также и пассажиров пригородных электропоездов, что является наиболее интересным моментом для данной обзорной статьи.
Однако, не смотря на все удобства, не смотря на то, что «Аллегро» и сделал возможным скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии, введение его в эксплуатацию сопряжено с некоторыми негативными моментами. Известно, что маршрут «Аллегро» проходит через густонаселенные поселки Курортного и Выборгского районов Ленинградской области, что обернулось некоторыми сложностями для их жителей. В первую очередь, эти неудобства касаются возросшей опасности при пересечении железнодорожных путей и шумовых помех, сопряженных с передвижением скоростного состава. Отметим, что на пути следования «Аллегро» уже были зафиксированы несчастные случаи.
Чтобы обеспечить должный уровень безопасности и решить проблемы жителей Ленинградской области, РЖД ведет работы по оснащению техническими средствами охраны скоростного участка пути на отрезке Санкт-Петербург – Бусловская. Для защиты жителей поселков от шума, на станциях Левашово, Репино, Комарово, Горьковское были установлены шумозащитные панели общей протяженностью 5 км 750 м и высотой 4 м. Акустические испытания показали, что средняя эффективность шумозащитных экранов составляет 8-12 децибел на расстоянии 25 м.
В поселке Репино власти города планируют строительство виадука над железнодорожными путями. Он призван заменить нынешний переезд, что будет способствовать повышению безопасности и улучшению транспортного обеспечения поселка. Проект путепровода оценивается в 2,1 миллиарда рублей. Строительство рассчитано на 2 года. Необходимость строительства новой транспортной развязки пояснил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт – Петербурга Владимир Шмидт : «Скоростное движение поездов «Аллегро» влечет закрытие переездов через железную дорогу на длительное время, что значительно ухудшает транспортную ситуацию в Курортном районе Санкт-Петербурга и создает повышенную опасность для населения при пересечении железнодорожных путей». Было предложено возвести мост в виде полукольца, раскрытого в сторону Петербурга. Проект предусматривает то, что путепровод свяжет оживленное Зеленогорское шоссе и Привокзальную улицу. Скорее всего, последняя будет расширена, так как Привокзальная улица небольшая не рассчитана на большой поток автотранспорта. Для удобства пешеходов будут построены отдельные входы.