На днях, 26 марта состоялись повторные общественные слушания по поводу проекта реконструкции железнодорожного полотна на участке Выборг – Каменногорск. Сложность любых ремонтных работ на данном отрезке заключается в том, что в непосредственной близости от железной дороги находится ряд жилых поселков и городов, а именно следующие густонаселенные пункты: Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Более того, через предполагаемый к реконструкции участок «Выборг – Каменногорск» проходят 7 автодорог регионального значения.
Напомним, что реконструкция железнодорожного полотна на участке Выборг – Каменногорск является частью реализации комплексного инвестиционного проекта под названием - «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги».
Итак, как стало известно по результатам проведения общественных слушаний, жители Выборга повторно высказались против планов ОАО «РЖД» увеличить движение грузовых поездов через свой город. Несостоявшимися можно считать и слушания в поселке Гвардейское. Вопрос о работах на участке путей, проходящих по территории муниципалитета, выносился на общественное обсуждение дважды.
По сообщениям местных властей, слушания в Выборге признаны не состоявшимися. Глава администрации муниципального образования Александр Буянов , объяснил, что в ходе двухчасового обсуждения проекта реконструкции, а также беседы с представителями ОАО РЖД жители города не получили ответов на интересующие их вопросы и остались не удовлетворены как обещаниями заказчиков проекта, так и результатами встречи. Напомним, что предыдущие слушания 6 июля 2012 года, также были признаны несостоявшимися.
Во вторник 26 марта особенно жаркие дебаты жителей Выборга с менеджерами РЖД завязались касательно проекта строительства двух путепроводов через железнодорожное полотно. Предполагаемое местоположение этих путепроводов следующее: один из них проложат в промзону «Лазаревка», второй планируют возвести на третьем километре пути. Александр Буянов пояснил, что: «Жители не услышали конкретных ответов на вопросы о том, когда и на какие средства эти путепроводы будут построены».
Известно, что проектом реконструкции железной дороги на участке Санкт-Петербург – Бусловская предполагается введение в эксплуатацию второй ветки дороги, по которой в сутки планируется пускать до 44 пар поездов. Претензии жителей затрагиваемых поселков касаются в первую очередь того, что ОАО РЖД отказывается включать проекты строительства путепроводов в общий проект реконструкции железнодорожного полотна на обозначенном участке Октябрьской железной дороги. Дело в том, что в таком случае на протяжении проведения необходимых ремонтных работ местные жители будут вынуждены пересекать железную дорогу через переезд, что, без сомнения, чревато немаленькой потерей времени ежедневно.
Такое положение дел с проваливаемыми уже который раз слушаниями не удовлетворяет ЗАО «РЖД». Комплект предоставляемых в Главгосэкспертизу документов без протокола о состоявшихся общественных слушаниях считается неполным и без него компания не может получить положительное заключение от контрольного органа.
Опубликовано: 03.04.2013