Не секрет, что эффективность энергетиков зависит не только от качества их работы, но и от скорости учета и сбора платежей за электричество. А вот в этом деле в Ленобласти большие проблемы. Совсем недавно сообщалось о крупной задолженности Выборга и Гатчины поставщикам газа. У энергетиков те же проблемы.
Несколько лет назад была разработана новая схема, которая позволит потребителям энергии в автоматическом режиме сообщать поставщикам объемы своего потребления. Как именно? Очень просто, когда придет срок, вмонтированный в счетчик телефон и SIM карта сами «позвонят» в расчетный центр и сообщат о потреблении. Идея не нова - в отдельных «продвинутых» странах ее внедрили еще лет 10 назад, а в Японии первый счетчик с SIM-модулем заработал еще в далеком 1994 году. Не нова эта технология в России: только в Петербурге как минимум ОАО Петродворцовые электросети и ОАО Петербургские Электрические Сети устанавливают такие щитки всем желающим уже несколько лет. Но новость проекта Ленэнерго состоит в масштабности проекта: рассказывая об этой новости ряд СМИ сообщает, что поставщики грозятся оснастить чуть ли не всех потребителей Ленобласти и Петербурга. Это, конечно, лишь отчасти справедливо.
Если обратиться к сайтам компаний, которые уже используют такого рода технологию оповещения, то известно, что операторы-сбытовики рекомендуют счетчики с СИМ картами только на каналах от 30 КВт, что, безусловно, актуально для администраций и руководителей электрохозяйств садоводств, застройщиков коттеджных поселков, крупных коттеджных городков и КОТ, а также строителей и застройщиков таунхаусов в Ленобласти.
В распространенном пресс-релизе Ленэнерго не уточняется, планируется ли устанавливать такие счетчики только на вновь подключаемых объектах или переустанавливать в т.ч. и на старых, но очевидно, что даже если ограничиться только новыми, задача будет и достаточно сложной. Инженер-технолог, одной из компаний – посредников, специализирующихся на коммерческом и ускоренном подключении новых объектов к инфраструктуре сбытовиков, на вопрос портала ПетербургскиеПоселки.рф ответил, что использование сотового модуля в счетчике удорожает его примерно на 1500 рублей. Однако, сбытовики могут рассудить иначе, ведь для обслуживания автоматики необходимо содержать наверняка не самый скромный операционный центр. За инновации же, в конечном счете, заплатит заказчик и потребитель. Остается надеяться на то, что основная нагрузка ляжет все-таки на производственные предприятия, которые потребляют электричество в разы больше населения, а следят за дисциплиной платежей куда хуже.
Опубликовано: 17.01.2013