По данным исследования МИЭФ и Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, если бы молодые семьи могли бы позволить себе покупку квартиры, они бы не стали приобретать автомобиль.
Результаты исследования свидетельствуют, что больше всего времени за рулем тратится в рабочие дни зимой (медиана _ 3 часа), в остальное время _ 2 часа Поездки в выходные дни (на личном транспорте) в среднем несколько реже, чем в рабочие, но различие не значимо.
Участники опроса больше подвозят других летом, чем зимой: на 1 час водителя за рулем в среднем приходится 0.7 часов с пассажиром летом, и 0.5 часа с пассажиром зимой. Поездок только по просьбам родственников и знакомых мало (около 10%)
Кроме стандартных методов борьбы с пробками —
- • строительство новых дорог
- • платные парковки в центре города
- • развитие общественного транспорта (выделенные линии,
- • новые линии метро)
- • платный въезд в центр города
- • создание альтернативных центров притяжения
авторы исследования приводят другие. В частности, альтернативные возможности вложения средств. Многими, особенно молодыми людьми, машина воспринимается как сравнительно доступный и ценный предмет потребления (на квартиру не заработали, так хоть машину купим!). Если бы молодые семьи могли купить жилье, они не приобретали бы автомобиль, цитирует исследование slon.ru
В опросе участвовали 239 человек (121 мужчин, 118 женщин), проживающих в разных регионах Москвы и ближнего Подмосковья, студентов и преподавателей ВШЭ.
Опубликовано: 15.11.2013