В Тосненском районе Ленинградской области китайская компании «Би Хай Инвест» реализует флагманский поселок «Мариинская усадьба». Отличительная черта проекта заключается в том, что девелопер привлекает к проекту внимание разнообразными особенностями, не относящимися к качественным характеристикам коттеджного поселка.
Специалисты утверждают, что изменение спроса на рынке загородной недвидимости класса «бизнес» в последнее время способствовало появлению новых тенденций. Например, несколько лет назад купить загородный качественный дом в 30-40 км от Санкт-Петербурга мог только узкий круг клиентов, на сегодняшний день домовладение бизнес-класса можно купить по цене, сравнимой со стоимостью 3-комнатной квартиры в центре города. Коттедж в поселке «Мариинская усадьба» - одно из подобных предложений.
По словам Ольги Элбакидзе, гендиректора ООО «Би Хай Инвест», на площади 45 га инвестор планирует возвести свыше 300 коттеджей из камня в стиле французского и английского классицизма, площадью 132-243 кв. м. Строительство будет вестить в три очереди. В первую войдут 38 коттеджей площадью 132-248 кв. м (они уже построены). Стоимость их варьируется от 8 до 13 млн. рублей. Вторая очередь - это 40 домов. Также в планах компании построить малоэтажные дома и таунхаусы на ближайшей территории площадью 40 га. Рядом с обитаемыми уже домами стоят автомобили, в окнах видны зеленые растения. Ольга Элбакидзе также делится, что сначала в «Мариинской усадьбе» раскупили дома с видом на водоем, где плавает несколько лебедей. И кроме того, самые крупные по площади. Среди жильцов - чиновники из районной администрации, северяне, топ-менеджеры среднего звена.
Одной из отличительных черт коттеджного поселка - то, что девелопер сразу запроектировал строительство детского сада, школы, спортивного центра с бассейном, SPA-комплекса, супермаркета, ресторана, аптеки, медицинского центра, детских и спортивных площадок, центра бытового обслуживания - всего 5000 кв. м социальных объектов инфраструктуры. По словам Ван Линаня, президента ГК «Хуа Жэнь», продумывая поселок «Мариинская усадьба», он изначально планировал построить не просто коттеджный поселок, а создать концепциб нового стиля комфортной жизни. Общий объем инвестиций составляет 3 млрд рублей.
По оценкам специалистов компании Knight Frank, на сегодняшний день у покупателей наибольший интерес вызывают районы с хорошей транспортной доступностью - Всеволожский и Курортный, и поселки в непосредственной близости от Петербурга. Также повышенное внимание сегодня уделяют покупатели наличию развитой инфраструктуры. Кроме того, замечен интерес покупателей к объектам класса «бизнес» на рынке загородной недвижимости. По данным Елены Громовой, руководителя отдела жилой элитной недвижимости Knight Frank, в коттеджных поселках этого класса выявлен рост числа продаж, превосходящий 60 домовладений в квартал. Для сравнения - в прошлом году, в третьем квартале было продано только порядка 20 объектов. Коттеджи вблизи мегаполиса пользуются наибольшим спросом в сегменте А. Но отмечено увеличение продаж и в классе В - поселки в удаленных локациях. Подобные объекты покупаются, в первую очередь, для сезонного отдыха.
Эксперты подмечают также следующую тенденцию среди девелоперов - в стремлении привлечь внимание клиента, инвесторы добавляют в проекты различные изюминки. Так, «Русь: Новые Территории» позиционирует свой коттеджный комплекс «Особый статус» в созданной самой компанией формате Executive, используя тот факт, что на рынке загородной недвижимости не существует общепринятой классификации. Основа формата - это комплекс критериев, ранее доступный только VIP-клиентам. Еще пример подобных изюминок можно наблюдать в проекте компании «Кивеннапа» - в одном из коттеджей поселка будут проходить выездные интервью и фотосессии для журнала Cosmopoliten. В коттеджном поселке «Мариинская усадьба» используют принципы фэн-шуя в проектировании, яркие краски во внешней отделке фасадов домов, а в пруду плавают настоящие лебеди.
Опубликовано: 16.10.2012