Один из крупнейших британских кредиторов Halifax провел занимательный опрос. Как выяснилось, около 32% городских жителей Великобритании и 25% жителей сельской местности не представляют себе покупку жилья без качественной интернет связи. Многие из них готовы переплатить от 3 до 10% от стоимости жилого объекта за наличие широкополосного подключения. За какие параметры готовы переплачивать российские покупатели?
Очевидно, у каждого человека есть свои приоритеты. Поэтому зачастую в одном жилом комплексе можно встретить объекты с абсолютно разными характеристиками, ориентированные на различные группы покупателей. Перед началом строительства застройщик должен постараться спрогнозировать желания своих будущих клиентов, обеспечить высокий спрос на свои объекты. Например, ЖК «Suomi» от строительной компании ЮИТ предлагает выбор квартир в одном из двух корпусов: бизнес и комфорт-класса.
По мнению Тамары Поповой, менеджера проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg, «если анализировать мотивацию покупателей, для 90% первостепенно местоположение. Далее идут качество, цена и только потом вид. За него готовы существенно переплачивать не больше 10% клиентов».
«Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не строгой денежной экономии, а старается беречь свое время», - говорит Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Строительство коттеджных поселков предусматривает 4 класса комфортности: «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». Подробнее о классах недвижимости. Зачастую именно наличие тех или иных объектов инфраструктуры определяет класс. Например, комфорт-класс подразумевает качественные дороги, вывоз мусора, систему охрану, обеспеченность электричеством, газом, водой. Бизнес-класс – это уже благоустройство общей территории для отдыха, детские площадки и т.д. Генеральный директор ООО «Токсово» Олег Смолин считает, что в первую очередь покупателей интересует место поселка, т.е. удобное расположение, приближенность к черте города, красивый вид, близость к воде. Затем следуют такие параметры как наличие газа, достаточная электромощность, размеры участка и дома. В последнюю очередь покупатели обращают внимание на социальную инфраструктуру: школы, детские сады, спортивные площадки, магазины, рестораны, фитнес-клубы. Продолжая этот ряд, важно отметить, что дизайн помещения или внедрение «зеленых» технологий относятся, в основном, к жилым объектам класса «элит» и не являются приоритетными в массовой продажи объектов недвижимости.
Современный российский рынок недвижимости предлагает широкое разнообразие домов и квартир всех ценовых категорий и степени комфортности. Налицо тенденция к тому, что цена перестает быть главным критерием при выборе недвижимости. Покупая жилье, неразумно руководствоваться одним критерием. Всегда важно учитывать соотношение цены и качества. Точно также как высокая цена может включать ряд «преимуществ», которые совершенно не интересны конкретному покупателю (многим из нас нужен вид на озеро или гараж во дворе?), низкая стоимость не означает выгодного приобретения. Дешевое жилье зачастую оказывается лишь голым фундаментом, требующим немало денег и времени, чтобы стать уютным и комфортным для проживания домом.