Загородная недвижимость сегодня – это уже давно не только дачи и дорогие коттеджи, но и другие достаточно оригинальные форматы. Еще в начале весны ряд аналитиков рынка загородной недвижимости Санкт – Петербурга и Ленинградской провел опрос с целью выявить основные покупательские настроения. Респонденты были опрошены относительно их предпочтений в пользу того или иного формата загородного жилья. Итак, по состоянию на февраль – март текущего года уверенно лидировал таунхаус, набравший 32% голосов. В дальнейшем, мы рассмотрим более актуальные цифры и результаты нового опроса.
Сначала рассмотрим структуру загородного предложения.
Такой тип предложения как блокированный дом увеличивает свое присутствие. Эксперты отмечают, что за последний год вышел сразу целый ряд проектов с предложением доступных секций. В рекламных акциях застройщики делают акцент на сравнение своих проектов с городской квартирой. В качестве преимуществ девелоперы отмечают более доступную цену, близкое расположение к метро, более просторный метраж, собственный участок и чистый воздух. Отметим, что такой формат жилья в России пока «в новинку» и только начинает набирать популярность.
Еще одной тенденцией текущего года становится увеличение предложения загородных таунхаусов. Сейчас застройщики все чаще и чаще выводят на рынок таунхаусы с чистовой отделкой, что существенно приближает загородное предложение к городскому.
Целью проведенного опроса было рассмотреть реакцию потенциальных покупателей загородной недвижимости на складывающуюся конъюнктуру рынка, выяснить какова популярность таунхаусов и ответить на вопрос, способны ли блокированные дома составить конкуренцию городской квартире?
Самый последний опрос продемонстрировал следующие результаты.
Итак, таунхаусы за 2,99 млн. рублей с внутренними инженерными сетями, отопительной системой, лестницей и чистовой отделкой лидируют, пропорционально отданным за них голосам. Около 41% респондентов сочли такой формат загородного жилья как приоритетный.
Аналитики считают, что в данном случае большое значение носит фактор времени. Речь о том, какое количество времени потребуется человеку для въезда в новое жилье, и сколько сил для этого придется приложить. Такой вывод напрашивается из – за того, что обычно обустройство городской недвижимости кажется покупателям более быстрым и простым с технической точки зрения, чем аналогичный въезд в загородный дом. В городских условиях обустройство дома к постоянному проживанию сводится буквально к нескольким шагам - обои поклеил, ламинат постелил, сантехнику установил и готово.
Совсем иная ситуация представляется покупателю загородного коттеджа. Здесь появляются и фактор ожидания подключения коммуникаций к дому, и ожидание окончания строительства, возведения объекта, налаживание систем канализации и водообеспечения в доме. Покупатель зачастую заботится и о внутренней и внешней отделке, о планировке и приведение в должный вид личного участка.
Здесь то и выручает такой формат как таунхаус. Если девелопер выводит на рынок и предлагает клиенту сразу максимально готовый объект, это снимает ряд страхов и опасений потенциального потребителя. У любителей загородной жизни появляется более реальная возможность переехать из городской квартиры в таунхаус.
Формат секции в блокированном доме нашел меньший отклик у опрошенных. «За» предложение за 1,99 млн. рублей с подведенными коммуникациями высказались 14% респондентов. Получается, что такая очевидная истина как «лучше – дешевле» не всегда оправдывает себя. Из результатов исследования видно, что большая часть клиентов готова заплатить несколько больше, но при этом оградить себя от дополнительных трудностей и хлопот.
К чести самого формата отметим, что в сумме таунхаус стал лидером голосования и в общем набрал 55% голосов.
Подчеркнем, что по – прежнему в лидерах остается и такой тип предложения как индивидуальные коттеджи. Спрос на этот тип загородного жилья стабильно высок. 40% потенциальных покупателей поддержали своими голосами идею проживания в личном загородном доме. Таунхаусы приобретают как для постоянного проживания, так и для сезонного отдыха.
Отметим, что в данном опросе не была представлена категория «земельных участков», традиционно занимающих первое место по популярности у покупателей. Возможно, что частично доля желающих отдать свои голоса за этот формат, проголосовала за вариант «индивидуального коттеджа».
Наименьшей популярностью у опрошенных пользовались квартиры. За предложение такого формата недвижимости на загородном рынке высказались только 5% респондентов. Однако специалисты предупреждают, что, возможно в скором времени именно этот формат может вырваться в лидеры. Эксперты и аналитики прогнозируют рост спроса на недвижимость в малоэтажных загородных комплексах. Здесь и цена за метр более привлекательная, и экологическая обстановка в области по сравнению с городом намного лучше, отмечают специалисты.