Хорошие новости для тех, кто в ближайшем будущем планирует купить загородный дом в одном из поселков Ленинградской области. Ожидается, что в скором времени дорога по маршруту «от дома» в пригороде - «до города» станет более удобной и доступной не только для владельцев личных авто, но и для пассажиров общественного транспорта. Властями города планируется усовершенствование транспортной инфраструктуры между областью и городом, чтобы связать активно развивающиеся пригороды и мегаполис. В области должны появиться метро и легкорельсовые трамваи. Ожидается, что развитие транспортной инфраструктуры может повлечь за собой увеличение объемов загородного строительства в пригородах Санкт–Петербурга.
Без сомнения, самым ожидаемым, в сфере транспортного сообщения города и близлежащих к нему районов, событием в Ленобласти обещает стать открытие станций метрополитена. Как сообщает пресс – служба правительства Ленинградской области, до 2020 года метрополитен Санкт-Петербурга планирует расширить свои транспортные возможности и, в том числе, построить долгожданные станции метро в Ленинградской области. Программа развития метрополитена Северной столицы предполагает продление линий подземки в область, где, в том числе, будут построены новые станции в Кудрово, Буграх.
Учитывая, что уже сегодня основным центром многоэтажного строительства, где сосредоточено до 70% от всех предложений на рынке недвижимости, является Всеволожский район пока что единственный из пригородов, обладающий станцией метро, сложно предположить какой бум в сфере возведения загородной недвижимости может повлечь за собой строительство большего количества станций метрополитена в этом популярном районе. Если и сегодня главными козырями поселков Кудрово и Мурино является удобное, близкое к городу месторасположение, представляете, какими масштабами строительства может обернуться планирование и непосредственно само проведение метро в эти пригороды? Наличие развитой транспортной инфраструктуры привлекает в этот район и застройщиков и покупателей жилья. Из обозначенных пригородов можно максимально быстро добраться до места работы в Санкт–Петербурге. Поселки расположены в нескольких километрах от КАД и путь до города на личном автотранспорте занимает, по подсчетам аналитиков, от 10 до 20 минут, что сопоставимо с выездом из спального района.
Линия метрополитена будет протянута и в направлении Янино. Возможно, что на недавнее решение одного из крупных московских застройщиков по возведению в этом поселке нового жилого микрорайона общей стоимостью 40 миллиардов рублей как раз и повлиял план по развитию транспортной инфраструктуры области. По сообщениям телеканала «Санкт-Петербург», застройщик планирует не только возведение жилых помещений, а также строительство развитой социальной и бытовой инфраструктуры. Будут построены медицинские учреждения, школы, детские сады.
На южном направлении вслед за недавно введенными станциями «Бухарестская» и «Международная» планируется введение станций «Проспект Славы» (вблизи парка Интернационалистов), «Дунайский проспект», а также на пятой линии Петербургского метрополитена запроектирована станция «Шушары». Все три станции планируется запустить к 2015 году. Поселок Шушары уже сегодня пользуется спросом, а подземное сообщение, скорее всего, повысит популярность района среди инвесторов и покупателей.
Помимо развития метрополитена область ждет и еще одно нововведение – легкорельсовые трамваи. В планах значатся открытие следующих линий подобного транспортного сообщения: от Суздальского проспекта до Сертолово, от станции метро «Рыбацкое» до Колпино, и от Ладожского вокзала до Всеволожска. «Рыбацкое» и Колпино будут ориентировочно связаны путями легкорельсовых трамваев уже в 2014 году. Трасса на Всеволожск пройдет по городским проспектам Косыгина, Наставников, Ириновскому. От последнего до Всеволожска уже будут проложены новые линии путей.
Вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский сообщил, помимо обозначенных проектов, существует и план по развитию транспортной инфраструктуры в окрестностях крупных населенных пунктов региона. Планируется возвести ряд автообходов вокруг Мурино, Сертолово, Колтушей, и Нового Девяткино. Амбициозен проект мультимодального транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Развитие инфраструктуры на границах Санкт-Петербурга, расширение вариантов выезда из города, несомненно, будут способствовать более интенсивному развитию области. И, что может быть даже важнее, новые пути сообщения между городом и его пригородами облегчат жизнь тысячам людей. Сделают дорогу от работы до дома и обратно более комфортной и доступной, позволят людям развиваться вместе со своим городом.