Новые градостроительные планы и проекты развития дорожной сети Ленобласти на этой неделе обсуждались в областном правительстве. Вице-губернатор Георгий Богачев активно доказывал целесообразность и оправданность предложенного им курса развития, а председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов указывал на нововведения в финансово-распределительной политике области.
Приводим текст, распространенный пресс-службой губернатора и правительстве Ленинградской области.
На сегодняшний день утверждены схемы территориального планирования Ленинградской области и 13 районов. Еще четыре района заканчивают разработку документов. В городских и сельских поселениях, по словам председателя комитета по архитектуре и градостроительству Евгения Домрачёва, в конце прошлого года сделан «рывок» по утверждению генпланов и правил землепользования и застройки территорий.
Тем не менее, эту работу необходимо завершить в первом полугодии, поскольку изменения в Градостроительный кодекс вступили в силу с 1 января. Если разрешения на перевод, резервирование и предоставление земельных участков под строительство местного масштаба оформлять пока разрешено, то проектирование более существенных объектов федерального и регионального масштаба без утвержденных документов будет осложнено.
По словам вице-губернатора Георгия Богачева, «последний звонок уже прозвучал», и оставшимся нескольким десяткам поселений необходимо найти средства на разработку градостроительных документов, поскольку со следующего года без них они ничего не смогут построить на своих территориях.
- Региональный бюджет выделяет субсидии на строительство социальных объектов, но на подготовку документов можно и нужно найти средства на местах, это не такие большие деньги, - сказал Георгий Богачев.
Лучшим в сфере градостроительной политики признан Приозерский район, где благодаря передаче градостроительных полномочий от муниципальных образований первого уровня – району, за полгода утверждена документация 11 поселений.
Сложными с точки зрения градостроительной политики Георгий Богачев назвал Всеволожский и Выборгский районы, которые интенсивно развиваются. Тем не менее, именно Выборг первым утвердил свой генеральный план, здесь уже ведется постановка всех зон на кадастровый учет.
На видеоконференции также были подведены итоги освоения муниципалитетами субсидий дорожного фонда Ленинградской области. В прошлом году 10% средств дорожного фонда выделялось на ремонт дорог местного значения и внутридворовых территорий и проездов.
По мнению вице-губернатора, в 2012 году эта работа началась, но сами принципы ее проведения нуждаются в корректировке. Было освоено более 966 млн. рублей или 72,4% от выделенных средств. Отремонтировано 113,7 км местных дорог и 106,3 тысяч кв. метров дворовых территорий.
В 2013 году постановлением правительства будут утверждены новые правила предоставления «дорожных» субсидий муниципальным образованиям. Нововведения, как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов, следующие. Пропорционально численности населения отныне будут распределяться только лимиты на проектирование, реконструкцию и строительство автодорог, не обеспеченных твердым покрытием. На ремонты и капитальные ремонты остальных местных дорог средства будут выделяться в зависимости от их протяженности. На ремонт покрытий внутридворовых территорий объем субсидий будет зависеть от числа многоквартирных домов.
Новые правила предоставления субсидий планируется утвердить к 7 февраля, они будут обсуждаться на семинаре с муниципальными образованиями, который проведет дорожный комитет. Тогда же станут известны и объемы субсидий, предусмотренных районам.
По словам Георгия Богачева, средства, которые не были освоены в прошлом году, будут использованы в этом. Субсидии муниципальным образованиям составляют 10% от общего объема регионального дорожного фонда. В 2013 году он должен составить 8,2 млрд. рублей.
Опубликовано: 28.01.2013